Невыдача работникам расчетных листков – нарушение трудового законодательства

Департаментом государственной инспекции труда в ходе надзорной деятельности выявляются нарушения трудового законодательства частными организациями (без ведомственной подчиненности), а именно – невыдача работникам расчетных листков.

 

Cогласно ст. 80 Трудового кодекса Республики Беларусь ежемесячно при выплате заработной платы, наниматель (любой формы собственности) обязан выдавать работнику расчетный листок, при этом форма расчетного листка утверждается самим нанимателем.

Обращаем внимание!

 

В расчетном листке обязательно должны быть указаны составные части заработной платы, причитающейся работнику за соответствующий период:

1) все суммы, начисленные работнику за этот месяц по составляющим (оклад, премия, надбавки, доплаты и т.д.);

2) все суммы, удержанные из доходов работника, а также выплаченные в этом месяце (подоходный налог, обязательные страховые взносы на пенсионное страхование, аванс, отпускные, удержания по распоряжению нанимателя, по исполнительным документам и т.д.);

3) сумма к выплате.

 

 

#заметки_из_практики